«Уроки французского» — главные герои рассказа В. Распутина

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — главные герои рассказа «Уроки французского». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Мальчик

Главный герой произведения. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо.

Лидия Михайловна

Главная героиня рассказа, учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами.

Вадик

Второстепенный персонаж рассказа, семиклассник, заправляющий компанией мальчишек, играющих в «чику». Он не отличается большим умом, но может похвастать силой и хитростью. Его побаиваются другие школьники, из-за чего закрывают глаза на всяческие жульничества.

Мама мальчика

Кроме мальчика у неё были ещё два ребёнка — мальчик и девочка. Мужа у неё не было, поэтому она с большим трудом содержала своих троих детей. Когда мальчику исполнилось 11, она решила отправить его в райцентр, для продолжения учёбы в средней школе, так как в деревне была только начальная школа, а все вокруг говорили, что у него талант к учёбе.

Тётя Надя

Знакомая матери мальчика из райцентра. Издёрганная женщина, мать троих детей – двух младших девочек и старшего сына, Феди. Именно у неё квартировался мальчик в райцентре.

Дядя Ваня

Водитель единственной грузовой машины в колхозе, откуда родом был мальчик. Отвёз мальчика в райцентр на учёбу, а потом периодически привозил ему еду от матери, пока сдавал колхозное зерно.

Дядя Илья

Житель деревни, где жил мальчик. Однажды мальчик помогал ему проверять облигации на выигрыш и дядя Илья выиграл 400 рублей, после чего, с радости, дал мальчику ведро картошки.

Федя

Старший сын тёти Нади, женщины, у которой жил мальчик. Он познакомил мальчика с Вадиком и игрой в «чику».

Птаха

Друг Вадика, второгодник. Тоже любил играть в «чику», обычно был всегда в небольшом выигрыше. Вместе с Вадиком избил мальчика за то, что тот часто стал выигрывать.

Тишкин

Одноклассник мальчика, любит подымать руку, чтобы выйти к доске, даже если ничего не знает. Иногда приходил играть в «чику». Рассказал учительнице, что мальчика побил Вадик, когда тот играл на деньги.

Василий Андреевич

Директор школы, очень серьёзный и строгий мужчина. Случайно зайдя в гости к Лидии Михайловне, он увидел, как она играет с мальчиком в «пристенок» на деньги. Он был сильно потрясён и сразу её уволил, не догадавшись, что она, таким образом, спасала мальчика от голода.

Сочинение 2

Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.

Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.

Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.

Учительница Лидия Михайловна

Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.

Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.

Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой способ, тем самым спасая мальчика от голода.

Директор школы Василий Андреевич

Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем — строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за «развращение» ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.

Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.

Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт, помогаю понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.

Второстепенные герои произведения

Несмотря на небольшой объем, в рассказе достаточно много второстепенных персонажей. Они еще больше раскрывают образ главного героя.

Вадик

Противопоставляя мальчику, автор вводит образ Вадика, крепкого мальчика. Одевался он хорошо. Ему было 13 лет, и этим отличался от других в компании. Вадим отличался не только возрастом, но и своей силой и авторитетом. Несмотря на то, что Вадик был заводилой, положительным героем его назвать нельзя. Он груб, нечестен, всегда обманывает сверстников в играх. Однако никто не говорит ничего против, потому что все боятся Вадика.

Бедность главного героя противопоставляется положением Вадика. Но в то же время контрастируют душевные качества героев: мальчик честен и добросовестен, а Вадик коварен и непорядочен.

Птаха

У такого жестокого мальчика как Вадика были похожие друзья. Птаха – бездельник, оставшийся на второй год в пятом классе. Птаха – это прозвище. Автор как бы сравнивает его с тюремщиком. Все физические наказания исполняет именно Птаха. Возможно, он тоже боится Вадика, но чтобы не оказаться в изгоях, подчиняется ему. Настолько у него слабый характер, что про тело и не скажешь. Птаха также противопоставляется главному герою. Птаха и Вадик избивают его во время игры в «чику».

Федька

В эту игру главного героя научил играть Федька, сын хозяйки квартиры, в которой живет мальчик. Что касается этой семьи, они подворовывают еду у главного героя, хотя тот и сам живет в огромной нищете.

Тишкин

Еще один персонаж – Тишкин. Фамилия говорящая: он тихоня. Герой такой же слабак, не имеющий никаких моральных принципов. Он привык приспосабливаться к любым событиям.

Мама

Кроме образов школьников, которые противопоставлены главному герою, важно отметить образ его матери. Жизнь ее непроста, она одна в нищете воспитывает троих детей и хочет для них только лучшего будущего. Именно поэтому она отправляет главного героя в городскую школу, хотя понимала, что без старшего сына она останется без помощи по хозяйству. Работы у нее только увеличилось: тяжелее стало одной справляться с проблемами, так еще необходимо было обеспечивать сына, жившего в далеке от нее. Однако она хочет, чтобы мальчик, отличавшийся хорошими способностями к науке, смог чего-то добиться в жизни.

В рассказе «Уроки французского» герои непохожи и своим внутренним миром, и своим внешним содержанием. Однако они все показывают тяжелое положение того времени. И только сильные характером персонажи, способные на чуткость и милосердие, могут противостоять этому злу.

Таким образом, мы видим, как все персонажи произведения раскрывают образ главного героя, который отличается только положительными качествами. Окружение не смогло сломать его характер.

Сочинение 3

Одним из самых сложных для понимания советских произведений является рассказ «Уроки французского» В.Распутина. Писатель создал его исходя из собственного опыта: будучи ребёнком, Валентин приехал в другой, незнакомый до сих пор город, но благодаря помощи учительницы Лидии Михайловны смог преодолеть трудности жизни и пережить непростой период.

Стоит обратиться к главным героям произведения, портреты которых списаны с реальных людей.

Рассказчик. Имени главному герою писатель не дал, но повествование ведётся от первого лица, будто автор сам рассказывает о событиях своей жизни. Мальчику 11 лет, и он учится в 5 классе школы в райцентре. Он был вынужден уехать из дома, от семьи, чтобы получить образование. Из-за этого герой живёт у знакомой тёти Нади.

Учится мальчик хорошо, но живёт бедно, из-за недоедания и малокровия он худой и бледный. Мама иногда присылает ему еду со знакомыми, но её воруют дети хозяйки квартиры. Герой скромен и молчалив, в то же время горд и отказывается принимать помощь от учительницы.

Лидия Михайловна. Прототипом стала учительница самого Валентина Распутина, которую звали точно так же. Он вспоминал, как она разбудила в нём интерес к литературе. Публикация рассказа в журнале «Советская молодёжь» помогла автору найти Лидию Михайловну и возобновить общение. В рассказе это молодая учительница, около 25 лет, красивая и добрая. У неё короткие волосы, а в глазах, по словам героя, есть едва заметная «косинка». Девушка приехала из Кубани и выросла в городе, всегда была хорошо обеспечена и ни в чём не нуждалась.

Это заботливая и внимательная учительница, старается вникать в проблемы учеников. Она смогла разглядеть в мальчике способного и умного, но голодного. После она старалась хитростью помогать герою едой, поддавалась в игре «пристенок», чтобы у него были деньги на еду и молоко.

Главные герои составляют основу произведения, но без второстепенных они бы не смогли раскрыться, показать личность читателю в полной мере.

Директор школы. Его зовут Василий Андреевич, и он строгий и грозный человек. Скорее всего, благодаря этому он работает в школе уже 20 лет. Ученики школы его боялись, так как он заставлял провинившихся перед всеми учащимися рассказывать причины плохого поступка. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнаёт, что она играла с учеником в азартные игры. Он не понимает мотивов её поступка.

Вадик. Мальчик учится в той же школе, что и главный герой, но в 7 классе, ему 13 лет. Он злой и жестокий, держит в страхе младших ребят. Он дружит с ещё одним «разбойником» – Птахой. Вместе мальчики избивают главного героя.

Птаха – только кличка героя, настоящее имя неизвестно. Мальчик учится в одном классе с главным героем, но ему 12 лет – он остался на 2 год. Он постоянно затевает драки и всюду бегает за Вадиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector