Вольнолюбивая лирика Пушкина — сочинение

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — вольнолюбивая лирика Пушкина. Используйте этот материал для написания своего размышления по этому направлению в творчестве Александра Сергеевича.

Сочинение 1

Александра Сергеевича не зря называют поэтом свободы. Очень много свободолюбивых понятий сквозит в его поэзии. Его по праву признали основателем реализма в русском языке и литературе. В своих произведениях он дает читателю свое понимание понятия свободы, которое находит отклик в миллионах сердец читателей. Однако тема вольности претерпевала немалые изменения в творчестве великого поэта. Каждому русскому человеку, несомненно, следует знать об этой важной стороне творчества великого сына России. Вот почему в российских школах отдельной темой идет «Свободолюбивая лирика Пушкина» — урок в 9 классе, которому обычно уделяют немалое внимание, ведь он участвует в процессе формирования мировоззрения подрастающего поколения.

Что есть пушкинская свобода?

Прежде чем переходить к сочинениям Александра Сергеевича, попробуем разобраться, что он подразумевал под такими понятиями, как «свобода» и «вольность».

На самом деле свобода для Пушкина — это основополагающая ценность всего его бытия. Именно в условиях свободного самоощущения он мог творить. С юных лет он познал вкус и сладость независимости, мог сравнивать разные состояния человеческой жизни, что и нашло отражение в его собрании сочинений. Тем не менее поэт был фаталистом и верил в превратности судьбы, говоря, что человек весь находится в ее власти. Поэтому линия судьбы в его творчестве окрашена в более темные и мрачные оттенки. Там же, где проникает луч надежды и свободы, все творчество будто бы озаряется невидимым ярким светом, который несет радость и мир читателям. Вот почему, если читатель захочет понять, что есть свободолюбивая лирика Пушкина, стихи — это самый верный путь познания этого.

Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

Тема свободы и воли присутствует в творчестве Александра Сергеевича Пушкина на протяжении всей его жизни и проходит эволюцию от раннего творчества к позднему. Подводя итоги своего творчества в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», поэт написал такие строки:
И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век восславил я свободу…

Таким образом, Пушкин подчеркнул значение темы свободы и воли в своей поэзии.

В раннем творчестве поэт понимает свободу как внешнюю – свободу в государстве. Постепенно Пушкин изменяет свои взгляды и приходит к выводу, что ценность представляет только внутренняя свобода, которая ограничивается нравственным идеалом самого человека. В конце жизни поэт воспринимает вольность как философскую категорию.

Сочинение 2

Как только где-то начинают говорить о русской лирике, на ум приходит один из гениальнейших поэтов – А. С. Пушкин. В своих произведениях он особое место выделял теме свободы. В лирике «Вольность», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Деревня», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и в остальных раскрыта тема «вольнолюбивости».

Мысль о вольной Российской империи пробивается во всех произведениях Пушкина. Уже в собственно в начале творческого пути, Гений русской литературы выступал против имеющегося социального режима, пагубного режима тирании.

Первое стихотворение, в котором очевидна борьба поэта с рабством и деспотией, было написано еще в юношеском образе. Стихотворение «Лицинию» было призванием к власти положить конец тирании.

В начале творческого пути, который длился от периода окончания учебы и до 20-х годов,– понятие «свобода» Пушкин тесно связывал с понятием «политическая свобода».

В 1817 г. он сочиняет оду «Вольность», которая считается образцом цивильной лирики. Ода является продолжением устоев классицизма, однако формирует их в декабристском течении. Благодаря ей Пушкин стал известен, как один из первых поэтов-декабристов.

Вопрос независимости Империи появляется и в лирическом произведении Пушкина «Деревня», но уже не такое смелое, каким исполнено стихотворение «К Чаадаеву» в неизбежной воле народа у поэта уже не обнаруживается, хотя «Деревня» была сочинена через год после написания «К Чаадаеву». Но за этот время поэт созрел как личность, он заметил и осмыслил, возможно, то, чему ранее не придавал смысла, а в частности: насколько могучи оковы невольничества и гнета.

Стих «Деревня» завершается вопросом творца, который пропитан чувством нерешительности и безысходности:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, павшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Уже в конце 20-х годов А. С. Пушкин пишет множество лирических произведений, где подымается вопрос свободы творчества. Свобода поэта – это его независимость от мнение окружающий, свободный полет его действий, который можно постичь, только доверившись своей Музе. Эта тематика ярко выражена в произведениях «Поэт», «Поэт и толпа» и «Поэту».

Во взрослые года у Пушкина случается новая переоценка ценностей. У него появляется свежее представление независимости — воли индивидуальной, той, которая идет изнутри. Он желает жизненного спокойствия, отрекаясь от былых эталонов революции свободы. «На свете счастья нет, но есть покой и воля», — слагает он в произведении «Пора, мой друг, пора!» а в лирическом произведении «Из Пиндемонти» только доказывает эту идею.

Как итог, можно сказать, что один с великих русских поэтов А.С. Пушкин на протяжении всех своих годов жизни подходил к вопросу свободы с разных сторон. Его мнение менялось под влиянием политических событий, а так же личностных переживаний. Однако невзирая ни на что, Гений русской литературы навсегда остался знаменитым вольнодумцем и проповедником воли во всех ее смыслах.

Сочинение 3

Тема свободы занимает особое место в пушкинском творчестве, поскольку является выражением собственной позиции поэта, стремящегося к призыву народа к свержению самодержавия и бесправия.

На протяжении всего своего творчества свобода трактуется поэтом разными понятиями, при этом автор акцентирует читательское внимание на особенное значение свободомыслия в общественной жизни.

В первую очередь, поэт придерживается в своих произведениях позиции, что закон является основой всей человеческой жизни, а представители власти должны уметь сочетаться с законодательством. При этом самодержавие не может быть выше закона, а народ не должен нарушать его. Поэтому поэт видит опасность и риски не только при установлении неограниченного самодержавия, но и неограниченной демократии. В этом состоит его главное отличие от позиции представителей декабристов, точку зрения которых выражает и поэт, используя в своих стихотворениях декабристскую терминологию.

Раннее творчество поэта характеризуется призывами к борьбе с самодержавием, но при этом во многих стихотворениях высказывается мысль о незаконности убийства вне зависимости от личности человека. При этом поэт выражает осуждение не только в отношении молчания закона, но и молчания народных масс. Соответственно, для обретения народом свободы поэт считает необходимость господства закона.

Во многих произведениях поэта стремление и желание обретения вольности выражается в качестве личного чувства автора посредством повторяющегося призыва к свержению самодержавия. При этом поэт указывает, что свобода невозможна без преодоления непомерных страданий и мук.

В некоторых произведениях поэта свобода имеет определенные символы. Например, олицетворением свободы является орел, который вскормлен в неволе и выражает неукротимое стремление к обретению свободы. Кроме того, в качестве символа свободы иногда используется природная стихия (горы, безграничные морские просторы, ветер).

В более поздний период своего творчества поэт начинает обращаться не только к политической свободе, но и к собственному внутреннему состоянию, которое выражается у него в виде духовной свободы, являющейся высшей целью, идеалом. Поэтому поэт осуществляет разработку своей жизненной программы, основа которой заключается в достижении духовной независимости, а не в борьбе с самодержавием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Obrazovanie365.RU
Adblock
detector